Главная » 2015 » Май » 26 » Весенняя викторина в младшей группе
17:59
Весенняя викторина в младшей группе
Программное содержание:

Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.

Закреплять знания о деревьях и кустарниках; учить распознавать деревья по описанию и по листьям.

Закреплять и расширять представление о диких животных, о насекомых .

Материалы:

листья разных деревьев /гербарии, натуральные/ (клен, дуб, береза, тополь, липа, каштан);
иллюстрации с изображением времен года;
календарь погоды;
фланелеграф;
грамзапись А. Вивальди «Весна», П. Чайковский «Подснежник», С. Прокофьев «Дождь и радуга».

Ход:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в гости придет одна Красавица, а кто она — отгадайте:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?"

/Весной/

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку

/В зал входит воспитатель в костюме КРАСАВИЦЫ-ВЕСНЫ. /

Здравствуйте!

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня... /Весна/.

Пришла к вам я не с пустыми руками, захватила я вопросы и загадки, а на некоторые принесла отгадки. Нам нужно разделиться на две команды и участники каждой из них будут отвечать на мои весенние вопросы.

1 ЗАДАНИЕ:

1 загадка:

а) Ежегодно приходят к нам в гости:
Один — седой, другой — молодой,
Третий — скачет, четвертый — плачет.

/Времена года/

б) Была белая,да седая, Пришла зеленая, молодая.

/Зима и весна/

2 загадка:

а) Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой,под вьюжной вой,

Спит в избушке снеговой.

/Медведь/

б) Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы — другого цвета.

/Заяц-беляк/.

3 загадка:

а) Кто не елке, на суку
Счет ведет: «КУ-КУ.КУ-КУ»?

/Кукушка/

б) Озорной мальчишка в сером армячке

По двору шныряет, крохи собирает.

/Воробей/.

4 загадка:

а) Много мастеров
Срубили избу без углов.

/Муравьи/

б) Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик.

/Стрекоза/.

II ЗАДАНИЕ.

Весна и солнышко с собой приводит, и тучи, и дождик. У нас на столе лежат дождинки /на них написаны вопросы и загадки/ каждый из вас, по очереди, будет выбирать одну дождинку и ваша команда будет отвечать на вопрос. (На столе выложены иллюстрации, листья разных деревьев, плоды).

III ЗАДАНИЕ.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Ведущий описывает дерево /куст/, а дети отыскивают лист соответствующий этому дереву и показывают его всем.

Вот и закончилась наша встреча с красавицей — Весной, скоро и весна закончится: наступит знойное лето, время отдыха и веселья.

Р. 8. За каждый правильный ответ команде присуждается очко. Выигрывает та команда, у которой очков больше по итогу всей игры.
Категория: Викторины Весна | Просмотров: 332 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar