Главная » 2015 » Май » 26 » Весенняя викторина в старшей группе
18:00
Весенняя викторина в старшей группе
1.Образовательные области: Познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

2.Цель: Развитие патриотических чувств и духовности посредством знакомства детей с искусством местных художников.

3.

Обобщить и уточнить знания детей об искусстве местных художников. Закрепить с детьми понятия «портрет, пейзаж, натюрморт». Продолжать формировать умение группировать картины по жанрам живописи.

Формировать развитие нравственных чувств и духовности посредством искусства местных художников. Развивать эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Воспитывать патриотизм, коллективизм, гордость за искусство местных художников.

4.Планируемый результат:

Дети узнают и называют портреты и работы местных художников; умеют работать в команде; дают определения понятиям «портрет», «пейзаж», «натюрморт»; могут рассуждать, высказывать свою точку зрения;

5.Методы и приёмы: поощрение, пояснение, художественное слово, игровой, дискуссия, познавательная игра, использование ТСО.

6.Словарная работа: местные художники, «портрет», «натюрморт», «пейзаж», палитра.

7.Предшествующая работа:

Знакомство биографией местных художников, портретами местных художников, с их работами; рассматривание альбома «Художники родного края», беседа о профессии художник, рассматривание с детьми картин различных жанров живописи, рисование детьми работ в разных жанрах живописи: «натюрморт, портрет, пейзаж», игры «Угадай художника», «Четвёртый лишний» и т.д.

9. Материалы (Оборудование): мультимедия, микрофон, конверты с вопросами, «беспорядок» в мастерской художника, чёрный ящик, палитра, конверт с пазлами, дипломы, медали.

Ход:

- Здравствуйте! Мы рады Вас приветствовать на нашем теле-шоу «Что? Где? Когда?». Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков из детского сада №25 «Огонёк», поприветствуем их (аплодисменты).

(дети проходят по залу и рассаживаются за стол.)

Перед началом игры произносится речёвка:

- Вы весёлые ребята? – спрашивает воспитатель,

- Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети,

- В игру «Что? Где? Когда?» будете играть? – спрашивает воспитатель,

- Да! Будем думать рассуждать,

Чтобы правильно сказать! – говорят дети,

- Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,

- Да! Будем мы умны, дружны,

И мы выиграть должны! – говорят дети.

- А сейчас первый раунд.

Внимание на экран, звучит первый вопрос (видео): «Перед вами представлены 4 портрета. (Презентация «Кто изображён?», слайд 1 ).

Вам нужно узнать, кто здесь изображен».

На экране появляются портреты:

- Владимир Петрович Зайцев;

- Аделина Сергеевна Федосеенко;

- Николай Борисович Быченок;

- Нина Александровна Алимасова.

Вам даётся на размышления одна минута, время пошло.

Ваше время окончено.

(Презентация «Кто изображён?», слайд 2, 3, 4, 5 ).

Кто готов дать ответ?

(дети должны ответить, что это художники, как их зовут, уточнить - это местные художники).

А сейчас второй раунд. (блиц – конверт).

Задание: Дайте определение понятиям «портрет», «натюрморт», «пейзаж».

Портрет – это картина, на которой изображён человек.

Натюрморт – это изображение различных предметов, вещей.

Пейзаж – это изображение природы.

Третий раунд.

Задание: Перед Вами представлены картины, (Презентация «Назови вид жанра» слайд 1 ).

Вы должны назвать к каким видам жанра они относятся. Ваше время пошло. Время окончено. Кто готов ответить на данный вопрос? (Презентация «Назови вид жанра» слайд 2,3,4,5,6,7,8,9 ).

Дети называют вид жанра, к которым относятся данные картины, объясняя свой ответ.

Репродукции:

1. В.П.Зайцев «Зима», «Весна».

2.Н.А.Алимасова «Мама», «Цикламен».

3.Н.Б.Быченок « Дом в деревне», «Весна в берёзовом лесу».

4. А.С. Федосеенко «Персики и розы», «Натюрморт со статуэткой».

Физминутка. Танец.

Четвёртый раунд. Чёрный ящик.

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

Пятый раунд.

Задание: Назовите художников изобразивших данные картины. (Презентация «Назови художника» слайд 1 ). Время на размышление пошло.

Время вышло. Кто готов дать ответ? (Презентация «Назови художника» слайд 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6, 7-7, 8-8, 9-9 ).

Репродукции:

1. В.П.Зайцев - «Зима», «Весна».

2.Н.А.Алимасова - «Мама», «Цикламен».

3.Н.Б.Быченок - « Дом в деревне», «Весна в берёзовом лесу».

4. А.С. Федосеенко - «Персики и розы», «Натюрморт со статуэткой».

Шестой раунд. «Собери картину».

- Каждому из участников я вручаю конверт с частями репродукций картин наших местных художников. Ваше задание за 1 минуту собрать целую репродукцию картин. Время пошло.

Детям раздают конверты, в которых находятся части репродукций картин:

1. 1. В.П.Зайцев - «Зима», «Весна».

2.Н.А.Алимасова - «Мама», «Весенний этюд», «Берёзовая роща».

3.Н.Б.Быченок - « Дом в деревне», «Весна в берёзовом лесу», «Дом у озера».

4. А.С. Федосеенко - «Домик в Смолевичах», «Храм Св.Екатерины в Ляличах».

- Итак, наша передача подошла к концу, вы справились со всеми заданиями. По итогам игры со счётом …. победила команда знатоков. Позвольте мне провести церемонию награждения.

Ведущий награждает участников игры памятными дипломами и медалями. После знатоки покидают зал.
Категория: Викторины Весна | Просмотров: 341 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar