Главная » 2015 Май 26 » Весенняя викторина в старшей группе
18:00 Весенняя викторина в старшей группе | |
1.Образовательные области: Познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. 2.Цель: Развитие патриотических чувств и духовности посредством знакомства детей с искусством местных художников. 3. Обобщить и уточнить знания детей об искусстве местных художников. Закрепить с детьми понятия «портрет, пейзаж, натюрморт». Продолжать формировать умение группировать картины по жанрам живописи. Формировать развитие нравственных чувств и духовности посредством искусства местных художников. Развивать эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Воспитывать патриотизм, коллективизм, гордость за искусство местных художников. 4.Планируемый результат: Дети узнают и называют портреты и работы местных художников; умеют работать в команде; дают определения понятиям «портрет», «пейзаж», «натюрморт»; могут рассуждать, высказывать свою точку зрения; 5.Методы и приёмы: поощрение, пояснение, художественное слово, игровой, дискуссия, познавательная игра, использование ТСО. 6.Словарная работа: местные художники, «портрет», «натюрморт», «пейзаж», палитра. 7.Предшествующая работа: Знакомство биографией местных художников, портретами местных художников, с их работами; рассматривание альбома «Художники родного края», беседа о профессии художник, рассматривание с детьми картин различных жанров живописи, рисование детьми работ в разных жанрах живописи: «натюрморт, портрет, пейзаж», игры «Угадай художника», «Четвёртый лишний» и т.д. 9. Материалы (Оборудование): мультимедия, микрофон, конверты с вопросами, «беспорядок» в мастерской художника, чёрный ящик, палитра, конверт с пазлами, дипломы, медали. Ход: - Здравствуйте! Мы рады Вас приветствовать на нашем теле-шоу «Что? Где? Когда?». Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков из детского сада №25 «Огонёк», поприветствуем их (аплодисменты). (дети проходят по залу и рассаживаются за стол.) Перед началом игры произносится речёвка: - Вы весёлые ребята? – спрашивает воспитатель, - Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети, - В игру «Что? Где? Когда?» будете играть? – спрашивает воспитатель, - Да! Будем думать рассуждать, Чтобы правильно сказать! – говорят дети, - Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель, - Да! Будем мы умны, дружны, И мы выиграть должны! – говорят дети. - А сейчас первый раунд. Внимание на экран, звучит первый вопрос (видео): «Перед вами представлены 4 портрета. (Презентация «Кто изображён?», слайд 1 ). Вам нужно узнать, кто здесь изображен». На экране появляются портреты: - Владимир Петрович Зайцев; - Аделина Сергеевна Федосеенко; - Николай Борисович Быченок; - Нина Александровна Алимасова. Вам даётся на размышления одна минута, время пошло. Ваше время окончено. (Презентация «Кто изображён?», слайд 2, 3, 4, 5 ). Кто готов дать ответ? (дети должны ответить, что это художники, как их зовут, уточнить - это местные художники). А сейчас второй раунд. (блиц – конверт). Задание: Дайте определение понятиям «портрет», «натюрморт», «пейзаж». Портрет – это картина, на которой изображён человек. Натюрморт – это изображение различных предметов, вещей. Пейзаж – это изображение природы. Третий раунд. Задание: Перед Вами представлены картины, (Презентация «Назови вид жанра» слайд 1 ). Вы должны назвать к каким видам жанра они относятся. Ваше время пошло. Время окончено. Кто готов ответить на данный вопрос? (Презентация «Назови вид жанра» слайд 2,3,4,5,6,7,8,9 ). Дети называют вид жанра, к которым относятся данные картины, объясняя свой ответ. Репродукции: 1. В.П.Зайцев «Зима», «Весна». 2.Н.А.Алимасова «Мама», «Цикламен». 3.Н.Б.Быченок « Дом в деревне», «Весна в берёзовом лесу». 4. А.С. Федосеенко «Персики и розы», «Натюрморт со статуэткой». Физминутка. Танец. Четвёртый раунд. Чёрный ящик. Создаю я новый цвет, На дощечку я похожа. Краску, что в коробке нет, Сделать сам художник может. Он смешает краски хитро С помощью меня - ... (палитры) Пятый раунд. Задание: Назовите художников изобразивших данные картины. (Презентация «Назови художника» слайд 1 ). Время на размышление пошло. Время вышло. Кто готов дать ответ? (Презентация «Назови художника» слайд 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6, 7-7, 8-8, 9-9 ). Репродукции: 1. В.П.Зайцев - «Зима», «Весна». 2.Н.А.Алимасова - «Мама», «Цикламен». 3.Н.Б.Быченок - « Дом в деревне», «Весна в берёзовом лесу». 4. А.С. Федосеенко - «Персики и розы», «Натюрморт со статуэткой». Шестой раунд. «Собери картину». - Каждому из участников я вручаю конверт с частями репродукций картин наших местных художников. Ваше задание за 1 минуту собрать целую репродукцию картин. Время пошло. Детям раздают конверты, в которых находятся части репродукций картин: 1. 1. В.П.Зайцев - «Зима», «Весна». 2.Н.А.Алимасова - «Мама», «Весенний этюд», «Берёзовая роща». 3.Н.Б.Быченок - « Дом в деревне», «Весна в берёзовом лесу», «Дом у озера». 4. А.С. Федосеенко - «Домик в Смолевичах», «Храм Св.Екатерины в Ляличах». - Итак, наша передача подошла к концу, вы справились со всеми заданиями. По итогам игры со счётом …. победила команда знатоков. Позвольте мне провести церемонию награждения. Ведущий награждает участников игры памятными дипломами и медалями. После знатоки покидают зал. | |
|
Всего комментариев: 0 | |