Главная » 2015 Май 26 » Викторина про весну 3 класс
18:06 Викторина про весну 3 класс | |
Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых. Задачи: уточнить и расширить знания детей о птицах Кемеровской области; формирование умений и навыков наблюдения за птицами. Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов. Оборудование к викторине: Предметный ряд: разрезанные картинки снегиря и синицы, изображение кормушки и различных птиц, магнитная доска, карточки для игры «четвертый лишний» на каждого участника, фишки, Ноутбук, музыкальный центр. Ведущая: Здравствуйте ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник? Сегодня 1 апреля мы отмечаем День птиц! В викторине участвуют две команды Пташки и Ласточки. В игре несколько туров, в которых командам предлагается отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ команде выдается жетон. Выигрывает та команда, у которой жетонов больше. За выкрикивание, шум - снимается жетон. Викторина: Всё о птицах На кормушке. Птичьи загадки. Узнай и назови. Из какой мы сказки? Третий лишний. Собери по частицам. 1 тур: Всё о птицах Вопросы: 1.Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.) 2.Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец) 3.Руки птицы. (Крылья.) 4.Ноги утки. (Лапы.) 5.Лесной доктор. (Дятел.) 6.Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел) 7.Какая птица не вьёт гнездо? (кукушка) 8.В какое время птицы вьют гнезда? (весна) 9.Для чего нужны всем птицам хвосты? (управление в полете) 10.Какая птица не спит ночами? (сова) 11.Какая птица любит воровать блестящие предметы? (сорока) 12.У какой птицы дом на скале? (орел) 2 тур: «На кормушке» Вед: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. На столе разложены картинки с изображением птиц, ваша задача поместить зимующих птиц на кормушку, а перелетных на дерево. 3 тур: «Птичьи загадки» 1.Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (дятел) 2.Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Голосистее, нежнее? Кто же это? (соловей) 3.И в лесу, заметьте дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих, Мыши прячутся, дрожа! Очень уж суровы филины и… (совы) 4. В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица. (Воробей) 5. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением …(ворона) 6.Угадайте, что за птичка -Тёмненькая невеличка? Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два конца. (ласточка) 7. Он прилетает каждый год Туда, где домик ждёт. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. (Скворец) 8.Спинкой зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) 9.Зимой на ветвях яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это…(снегири) 4 тур: «Узнай и назови» В этом туре ребятам предоставляется возможность узнать птиц по фотографиям. 5 тур: «Из какой мы сказки?» Птицы источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей, поэтов есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям. Сейчас мы посмотрим, как вы помните сказки. 1.С какими птицами летала лягушка - путешественница? (с дикими утками) 2.Какой птицей стал гадкий утенок, когда вырос? (лебедем) 3.Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточку) 4.У кого лиса украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (у вороны) 5.Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там? Кто там?» (Галчонок) 6.Назови имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши» (Каркуша) 7.Какие птицы помогли Айболиту добраться до Африки? (орлы) 8.Какая птица разорвала мешок зайцу в сказке «Мешок с яблоками» (ворона) ФИЗ-МИНУТКА: « Стая птиц летит на юг» Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы) 6 тур: «Третий лишний» Ведущий: «Перед вами лежат три карточки с изображением птиц, нужно догадаться и назвать лишнюю птицу из трех и объяснить, почему она лишняя» 7 тур: «Собери по частям» Ведущий «Перед вами четыре части от одной картинки, собрав их в одну картину, вы увидите, какая птица изображена» Подведение итогов: подсчет жетонов, раздача медалек. | |
|
Всего комментариев: 0 | |