Главная » 2015 » Май » 26 » Викторина про весну 4 класс
18:06
Викторина про весну 4 класс
Участвуют 2 команды.

Программное содержание: воспитывать патриотизм, любовь к родному краю, продолжать знакомить детей с флорой и фауной Саратовского края, обобщить знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного поселка, познакомить со стихами о Родине.

Дети заходят в зал и подходят к карте России, карте Саратовской области, карте Саратовского района. Вед: Ребята как называется наша страна? -Правильно дети Россия. Россия очень большая, огромная страна простирается она на много тысяч километров и ребята сейчас расскажут о ней.

- Как велика моя Земля

Как широки просторы!

Озера реки и поля

Леса и степь и горы

- Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом- снега и вьюга

- Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем

- И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней

И то едва домчится

Первое задание. Ведущая задаёт вопросы для обеих команд. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За правильный ответ участнику вручается фишка. 1. Как называется страна, в которой мы живём? 2. Как называется столица России? 3. Как называется область (край, район ) где мы живем? 4. Главный город нашего района, это … 5. Как называют жителей нашего районного города? 6. Как называется поселок, в котором мы живем? 7. Как называется улица, на которой ты живёшь? 6. Назови номер твоего дома? 7. Сколько этажей в твоём доме? 8. Назови номер твоего телефона. 9. Как зовут твоих родителей?

Второе задание. Детям показываются фотографии с изображением различных видов родного поселка (станции Тарханы Саратовского района Саратовской области ), они вспоминают местные виды и рассказывают, что изображено на фото.

Вед: Ребята, для многих из нас станция Тарханы – поселок, в котором мы родились, живем, это наша малая Родина. Народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним. Дети вспоминают пословицы и поговорки о Родине: На чужой земле и весна не красна. Для Родины своей не сил, не жизни не жалей. Родина-мать, умей за неё постоять и др.

Стихотворение о Родине (дети читают)

Третье задание. Командам предлагается найти в зале по «картам-схемам» конверты с разрезанными изображениями (герб, флаг РФ и Саратовской области), дети складывают рисунки и называют, что изображено. За быстроту выполнения задания и правильный ответ команды получают фишку.

Россия. Как из песни слово. Березок юная листва. Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа? Люблю тебя моя Россия, за ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые за голос звонкий как ручей. Россия, Россия – края дорогие, здесь издавна русские люди живут. Они прославляют просторы родные раздольные русские песни поют.

Вед: -Ребята, наш край давно заселен людьми. Берега Волги обжиты были очень давно. Еще в 10-11 веке в нижнем Поволжье появились племена половцев. В13 веке монголы-татары их поработили, они вощли в Золотую Орду. Третий город Орды по величине –Увек – находился на территории нынешнего Саратова. Когда под ударами Ивана Грозного пали Казанское и Астраханское ханства, в середине 16 века Волга стала русской рекой. Были построены города-крепости, в 1590 году был основан город Саратов.

Четвертое задание. Вед: А сейчас прошу занять свои места и приготовиться отвечать на вопросы, что же вы знаете о родном крае. 1.Какие реки Саратовской области и Саратовского района вы знаете? (Ответы детей) 2.Дети, назовите города, поселки нашего края. (Ответы детей) 3. Дети, какие деревья произрастают в лесах нашего края? 4. Какие животные обитают в нашем крае? 5.Назовите птиц живущих в Саратовской области и Саратовском районе (ответы детей) 6.Дети вы называли реки нашего края. Какие виды рыб обитают в реках, которые вы называли? (ответы детей)

Я видел много рек, но ты их много краше, тебе подобной я не видел среди них: недаром многие певцы отчизны нашей на берегах твоих ковали звонкий стих. Пускай же песни их несутся в род из рода, а ты лазурною волной из века в век Свершай, как и досель, свой мощный бег, великая река великого народа. Н.Данаров

Игра «Кто больше выловит рыбы в реке» Игра «Кто быстрее соберет речные камешки»

Пятое задание. Вед: - Ребята- лес, что же это такое? Это дом животных и птиц, там они живут и питаются. И если мы приходим в лес, то как мы себя должны вести там? Лес- полон сказок и чудес вот и послушайте загадки лесные! Загадки задаются командам по очереди. 1. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (еж)

2.Кто позабыв тревоги спит в своей берлоги (медведь)

3.Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось)

4.В лесу живет желуди жует (кабан)

5.Это что за зверь лесной встал как столбик под сосной И стоит среди травы уши больше головы (заяц)

6.В дупле живет, орешки грызет (белка)

7.Хвост пушистый, мех золотистый в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

8.Рыбу ловит и ныряет, жить на берегу желает (ондатра)

9.Кто зимой холодной, ходит злой голодный (волк)

Вед: - Молодцы ребята, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.

Подводятся итоги и награждение детей.
Категория: Викторины Весна | Просмотров: 557 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar