Главная » 2015 Май 26 » Викторина про весну 5 класс
18:07 Викторина про весну 5 класс | |
Открытое занятие-викторина «Весна-красна» Коррекционно-образовательные задачи: Обобщить представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширить, уточнить словарь по теме "Весна". Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе Закреплять уже известные способы словообразования. Развивать художественные и творческие способности. Продолжать работу над развитием связной речи; Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение, тонкой моторики. Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитание у них умения сопереживания успехам и неудачам товарищей, воспитание инициативности, самостоятельности • Оборудование: эмблемы команд, 2 цветка (на лепестках слова, части цветка (стебель, листья, корни, 2вазы с эмблемами команд и цветы для подсчета очков Ход занятия: - Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку. Она приходит с ласкою. И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет - В лесу подснежник расцветет. Шагает красавица, Легко земли касается. Идет на поле, на реку, и по снежку, и по цветку. (Весна) . О чем эта загадка? Совершенно верно. И сегодня мы с вами будем говорить о весне. Только у нас необычное занятие, а занятие-викторина. Вы будете выполнять задания и за правильный ответ получать цветок, команда, у которой будет самый большой букет, станет победителем. Представляем членов жюри:___ В викторине будут участвовать две команды: команда Знайки и команда Почемучки. Команды, представьтесь, пожалуйста! (Дети произносят свои девизы) КОМАНДА ЗНАЙКИ Если много хочешь знать, Много должен ты читать. Всем вокруг пора сдаваться, Против нас не удержаться. КОМАНДА ПОЧЕМУЧКИ Сто вопросов «почему» Все вокруг мы задаем, Много нового узнаем, Много нового поймем - Молодцы, садитесь на свои места 1. Первый конкурс называется «Разминка». Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы полными ответами. Вопросы задаются по очереди каждой команде. «Кто быстрее ответит? » (развитие скорости мышления и фонематического слуха) 1. Сколько весенних месяцев? 2. Какой месяц идет после марта? 3. Как называется падение с крыш тающего снега каплями, а также сами эти капли? 4. Как называется место, где растаял снег и показалась земля? 5. Порхают птички или лисички? 6. Журчат ручьи или грачи? - Молодцы, ребята справились с заданием! 2. А сейчас второй конкурс «Вставь пропущенное слово» (развитие слуха, внимания, работа над словарем) - Весной ярко светит (солнце) - На пригорках тает (снег) - Бегут шумные весенние (ручьи) - Просыпается медведь в (берлоге) - Заяц сидит под (деревом) - Снег тает и превращается в (лужи) - На деревьях распускаются (почки) 3. Следующее задание называется «Четвертый лишний». Нужно объяснить какое слово лишнее, и объяснить, почему вы так считаете - Грач, курица, скворец, ласточка - Подснежник, верба, мать-и-мачеха, мимоза - Роза, подснежник, мак, астра - Воробей, ласточка, скворец, кукушка. - Молодцы, ребята, не подвели свои команды. 4. Переходим к следующему заданию «Ответь на вопрос» 1. Утром люди завтракают, а вечером? 2. Днем на улице светло, а ночью? 3. Небо голубое, а трава? 4. Чем отличаются лужа и ручей? 5. Какой месяц наступит после марта? 6. Какое время года наступит после весны? 5. «Собери цветок» Логопед: Ребята, сильный ветер сорвал с наших цветов некоторые лепестки, давайте подберем лепестки к серединкам. Команда «ЗНАЙКИ» будет собирать цветок, в котором лепестки с картинками в два слога, а «ПОЧЕМУЧКИ» - цветок, в котором лепестки с картинками в три слога. (Дети выполняют задание и получают фишки) - Вот мы и собрали наши цветы, но посмотрите, чего у цветов не хватает? Без чего не бывает цветов? 1-ый ребенок: Цветов не бывает без листьев 2-ой ребенок - Цветов не бывает без стеблей. 3-ий ребенок - Цветов не бывает без корней. (дети прикрепляют стебли, листья и корни, получают фишки) 6. Подвижная игра "Зимующие и перелетные" Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами поиграем. Становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу - вы летаете и машете крыльями. Если назову зимующих птиц -приседайте. (грач, чиж, ворона, скворец, утка, голубь, воробей, гусь, ласточка, журавль, синица, аист, лебедь) 7. «Исправь предложение» (логическое мышление, установление причинно-следственных связей) Я буду говорить предложение, а вы должны внимательно послушать, подумать и сказать это предложение правильно (предложения предлагаются поочередно каждой команде) Наступила весна, медведица впала в спячку и вывела медвежат. Подснежник расцвела первым. Стало тепло потому, что снег растаял. Пришла весна потому, что грачи прилетели. 8. Один – много Ребята, посмотрите на доску. Вопрос для команды Знатоки: - у меня был один красный мак, а сейчас (выставляю любую цифру) ___ -у меня одна быстрая муха, а сейчас ___ Вопросы для команды Почемучки: - у меня один сильный муравей, а сейчас ___ - у меня одна красивая роза, а сейчас ___ 9. Игра "Так бывает или нет? " Мы с вами поиграем в игру "Так бывает или нет? " Я читаю предложение, если вы согласны со мной, вы поднимаете обе руки вверх, что означает, что все верно; если вы со мной не согласны, вы прячьте руки за спину Весной, когда ярко светило солнце, мы с ребятами сделали горку из снега и стали кататься. Так бывает или нет? Весной дети катаются на санках. Зимой появляются проталины. Осенью на деревьях набухают почки. На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так бывает или нет? Когда снег в лесу еще не совсем сошел, на проталинах появляются подснежники. Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, и косяки птиц улетают в теплые края. Весной идет дождь, а в мае можно услышать первые раскаты грома. Так бывает или нет? 9. Ребята сейчас будет последний конкурс. Вам надо будет перечислить признаки весны. Выходим по одному члену команды и выбираем карточку. (На них написано признаки ранней или поздней весны нужно перечислить) Итог занятия. (Подсчет фишек у команд) Раздача призов. Поздравления. | |
|
Всего комментариев: 0 | |