Главная » 2015 Май 26 » Викторина про весну для детей
18:03 Викторина про весну для детей | |
Цель: Воспитывать гуманно-ценностное отношение к природе. Формировать интегративные качества в совместной соревновательной деятельности. Задачи: Закреплять представления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных климатических условиях. Обобщить знания безопасного, гуманного поведения в природе. Формировать навыки связной речи: умение вести диалог, владение доказательной речью. Осваивать навыки ритмического многоголосия посредством игрового музицирования в ансамбле Упражнять в выразительной инсценировке песни. Закреплять умения петь легко, нежно, смягчая концы фраз, исполнять песню эмоционально, изменяя темп и соблюдая паузы. Развивать познавательную активность, логическое мышление, умение разгадывать описательные загадки. Закреплять умения детей передавать в движении легкий характер музыки, улучшать ритмичность и точность движений, пружинящего бега и легкого подскока, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Воспитывать у детей умение взаимодействовать, договариваться, обмениваться мнениями, распределять действия при сотрудничестве со сверстниками.Материалы и оборудование: Стулья, поставленные полукругом, для каждой команды. Два трапецевидных стола, составленных вместе для каждой команды. Два мольберта с названиями команд и эмблемами. Музыкальный центр. Фортепиано Четыре конверта с разрезанными картинками Два (четыре) набора букв к словам в разных конвертах Костюмы: шапочки животных – лисы, медведя, дятла. Два коллажа «Весна в лесу» с ошибками Два набора моделей на темы «Безопасность в природе», красные маркеры. Эмблемы команд «Следопыты» и «Знайки» на каждого ребенка. Медали «Друг природы» на каждого ребенка. Флажки (очки) на магните (16 штук) Предварительная работа: Чтение художественной природоведческой литературы. Рассматривание иллюстраций и картин из серии «Из жизни диких животных». Дидактические игры «Зоологическое лото», «Природа и человек», «Кто где живет», «Правила поведения на природе». Экскурсии в живой уголок юннатского кружка, по экологической тропе на территории детского сада. Наблюдения в природе. Беседы. Слушание аудиозаписей «Звуки живой природы». Просмотр видеофильмов природоведческого содержания. Разделение на команды Выборы капитана Обсуждение названия команд Проведение соревнований Изготовление эмблем Ход викторины (Дети входят в зал под музыку («Радецкий марш» музыка И. Штрауса), перестраиваются в две колонны, встают друг напротив друга) Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, мы очень рады видеть вас в нашем детском саду. Ребята, мы собрались здесь, чтобы провести викторину между командами. Наши дети любят природу, бережно к ней относятся. Сегодня мы будем с вами играть и соревноваться, выясним, кто лучший знаток природы. Вы готовы к состязанию? Дети: Да! Ведущий: А сейчас музыкальные приветствия команд. Капитан команды: Наша команда – «Следопыты». Для доброго слова Дороги открыты, Мы любим природу Ведь мы следопыты! И понять закон природы, Кто как ест и кто как спит, И какой зверек породы Может только следопыт! (слова: Маслова С.В. музыка: Виноградова М.В.) Капитан команды: Наша команда – «Знайки» Знайки весело живут, Изучают все вокруг: Почему сугробы тают, Почему ручьи текут. Знаем много о природе, О приметах, о погоде, Позабыли слово «нет» Мы на все найдем ответ! (слова: Маслова С.В. музыка: Виноградова М.В.) (Дети садятся на стулья) Сюрпризный момент «Солнышко». Ведущий: Ребята, в сегодня в детский сад к нам пришло письмо. И прислала нам его красавица-весна. В нем находятся лучики с заданиями для нашей викторины. Ведущий: Ребята, посмотрите какое у нас солнышко не яркое, светит, но не греет. А давайте попробуем с помощью лучиков, которые нам прислала весна сделать его по-настоящему весенним и ярким. Тогда и весна быстрее наступит. Ведущий: Первый конкурс – «Разминка». Ребята, сейчас я буду вам загадывать загадки, за каждый правильный ответ будет вручаться один флажок. (крепятся на мольберты каждой команде) Загадки: (по очереди каждой команде) Растет она вниз головою Не летом растет, а зимою Но солнце её припечет Заплачет она, упадет. (Сосулька) Черный жилет Красный берет Нос как топор Хвост как упор (Дятел) Белый на белом Написал где бегал Рыжая прочтет Белого найдет (Лиса и заяц) Утром падаю всегда Не дождинка не звезда И сверкаю в лопухах На опушке и лугах (Роса) Водяные мастера строят дом без топора Дом из хвороста и тины, и плотину (Бобры) Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам Он в шубке серенькой зимой А в рыжей шубке летом (Белка) Ведущий: Ребята, второй конкурс называется «Угадай животное». Этот конкурс покажет, как вы умеете дружно и быстро работать в команде. Вам за одну минуту надо собрать из отдельных кусочков целую картину и назвать животного, которое изображено на ней. Одна картина – один флажок. Некоторые кусочки – лишние. Будьте внимательны! (На столах у каждой команды лежат по два набора разрезанных картинок. Дети встают около столов. После проведения конкурса они садятся на стулья) (Музыкальная пауза: игра «Ищи» Музыка Т. Ломовой, сборник «Музыка и движения», составители С. Бекина, Т. Хомова, Е. Соковникова) Ведущий: Ребята, сейчас объявляется «Конкурс капитанов». На столе в конвертах лежат наборы букв, из которых вам надо сложить название животных. Одно слово - один флажок. Ведущий: Ребята, многие животные зимой спят, назовите какие? (Ответы детей) Ведущий: Мы знаем одну шуточную песню про медведя «Почему медведь зимой спит» (Музыкальная пауза: инсценировка по тексту песни «Почему медведь зимой спит» Музыка Л. Книппера, Слова А. Коваленкова) Слова песни «Почему медведь зимой спит» Раз морозною зимой Вдоль опушки лесной Шел медведь к себе домой В теплой шубе меховой. (Медведь идет, а навстречу ему лиса) Шел он, шел к своей берлоге По проселочной дороге И, шагая через мост, Наступил лисе на хвост. (Медведь «задевает» лисе хвост, пугается, качает головой) Подняла лисица крик; Зашумел темный лес, И медведь с испугу в миг На сосну большую влез. (Медведь убегает и встает на пенек) На сосне веселый дятел Белки домик конопатил И промолвил: «Ты, медведь, Должен под ноги смотреть!» (Рядом на пеньке стоит дятел и отстукивает «ритмический рисунок») С той поры медведь решил, Что зимой нужно спать, По тропинкам не гулять, На хвосты не наступать. (Медведь идет и ложится в «берлогу») Он в берлоге безмятежно Спит зимой под крышей снежной И доволен неспроста, Что родился без хвоста. (Хор покачивает руками, «убаюкивает») Ведущий: Конкурс «Найди ошибку художника». Ребята, перед вами на мольберте стоят картины. Посмотрите внимательно на них и скажите, все ли на них нарисовано правильно, а если нет, то почему. А говорить нужно поочередно, полными красивыми предложениями. (Ответы детей) (Дети получают за каждую найденную ошибку по одному флажку) Ведущий: Молодцы, скажите, пожалуйста, какое время года изобразил художник на картине. (Я думаю, что на картине изображена весна, потому что... ответы детей) Ведущий: Правильно, весна! Давайте споем песню о весне, чтобы она поскорее к нам пришла. (Дети встают около стульчиков и поют «Солнечная капель» Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой) Слова песни «Солнечная капель» На дворе сосульки плакали Под лучами солнца таяли, Голубые слезы капали И проталинку оставили. Припев: Динь-дон, динь-дон, динь-дон, Динь-дон, динь-дон, динь-дон, Динь-дон, динь-дон, динь-дон, Динь-дон, динь-дон! Пляшут капельки – горошинки, И на мартовской проталинке Протянул ладоши к солнышку Голубой цветочек маленький. Припев. Ведущий: Молодцы, очень красивая песня. Следующий конкурс «Будьте вежливы с природой». Человек всегда должен заботиться о природе, беречь её. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы правила поведения в природе. На столах у каждой команды лежат модели с изображением правил поведения в природе. Вы должны посовещаться и решить, что нельзя делать, когда гуляешь в лесу, а, что можно. Те рисунки, где изображено неправильное поведение в природе, надо перечеркнуть маркером, как запрещающий знак. Ребята, когда выполните, объясните, почему вы сделали такой выбор. (Дети встают вокруг столов) Ведущий: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, потому что действовали дружно и сообща. А теперь подведем итоги. (Подсчет флажков каждой команды) Награждение: Ведущий называет команду, занявшую первое место, и команду, занявшую второе место. Если команды набрали равное количество очков, всем выдаются медали «Друг природы». Ведущий: Дорогие ребята мы очень рады, что вы так много знаете о природе и заботитесь о ней и в дальнейшем останетесь друзьями природы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |