Главная » 2015 » Май » 26 » Викторина про весну для детей 6-7 лет
18:08 Викторина про весну для детей 6-7 лет | |
Образовательные цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, в жизни животных весной; о растениях леса и луга весной; о перелетных птицах, различать их по внешнему виду, о насекомых. Развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематического слуха, памяти Воспитательные цели: Формирование навыков: доброжелательность, взаимопонимание, умение работать в команде. Прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Предварительная работа: Занятия и беседы по темам: весна, приметы весны, насекомые, птицы, животные, весенние цветы. рассматривание картинок и иллюстраций, отгадывание загадок и пословиц по темам. Оборудование: запись позывных «Поле чудес», две телеграммы, пение птиц, картинки птиц, насекомых, весенних цветов, эмблемы, фишки. Ход занятия: Звучат позывные «Поле чудес». - Ребята, вы узнали позывные какой передачи сейчас прозвучали? - Вам нравится эта игра? - Почему она вам нравится? - Победителем этой игры становится тот, кто много знает. а вы готовы показать свои знания? Тогда я приглашаю вас принять участие в викторине. Отгадайте загадку и узнаете тему викторины. Приглашаю занять столы, согласно вашим эмблемам. Первый тур. - Назовите весенние месяцы. - Какой по счету месяц март. - Назовите признаки марта. - Назовите признаки мая. - Назовите заклички о весне. Второй тур. К нам пришли две телеграммы. Только кто же их прислал? «Прошу разбудить меня весной» - А кто еще спит зимой? - Почему эти животные уходят в спячку? - Чем питается медведь весной? Вторая телеграмма. «Если судить по названию, то я должна быть белой. Я рыженькая летом и серо-рыженькая зимой. Узнаешь меня по пушистому хвосту и кисточкам на ушах ». - Кто еще меняет шубку? - Почему эти звери меняют свои шубки? - Дети, а что еще происходит с дикими животными с приходом весны? - Кто знает загадки о диких животных? Можете придумать свои загадки. Третий тур. «Звучит пение птиц» - Какие птицы первыми возвращаются на родину? - Каких перелетных птиц вы знаете? - Почему они прилетают позже грачей и скворцов? - Подойдите к дереву и посадите на веточки только перелетных птиц. - Сосчитайте всех перелетных птиц. Какая птица здесь лишняя? Команды проверяют друг у друга как выполнено задание. - Ребята, как вы понимаете народную примету? «Ласточки низко летают, дождь предвещают » - Какие народные приметы, связанные с птицами вы знаете? - с приходом весны все оживает, рады ей и домашние птицы. Четвертый тур. - Назовите насекомое с одной парой крыльев? - С двумя парами? - С жесткими крыльями? - Бескрылых насекомых? - Как размножается бабочка? У вас на столе лежат карточки, на которых изображены картинки развития бабочки. Сложите их по порядку. - Какой вред деревьям наносят гусеницы? У вас на столе лежат карточки, на которых изображено, как гибнет дерево. Сложите их по порядку. - Почему вы так разложили? -Чем питается бабочка? - А где она берет нектар? Пятый тур. Разложены цветы для каждой команды. - Составьте букет только из подснежников. - Какие подснежники растут прямо в городе? Почему они так называются? - Как по ветренице узнать ясно или пасмурно на улице? Шестой тур. - Какие вы знаете пословицы о весне? - Подберите красивые слова о весне. - Мы сегодня много узнали много о весне. Скажите весна – это хорошо или плохо? Почему хорошо? Награждение команд. | |
|
Всего комментариев: 0 | |