Главная » 2015 » Май » 26 » Викторина про весну в школе
18:04
Викторина про весну в школе
Тема: «Весна»

Программное содержание:

1. Образовательные:

-Закрепить знания по темам: весна, весенняя весенний, насекомые, птицы.

2.Развивающие:

-Способствовать развитию памяти и восприятия.

-Способствовать развитию наглядно-образного мышления; некоторых операций логического мышления: анализ и синтез.

-Способствовать развитию внимания (концентрации, устойчивости, переключению), навыка установления причинно-следственной связи

-Способствовать развитию связной речи через полные, развернутые предложения детей.

-Способствовать развитию мелкой моторики.

- Способствовать развитию грамматического строя речи: изменения существительных по падежам, подбора глаголов в соответствии с сутью предложения, навыков словообразования.

- Способствовать закреплению навыков выделения существенных признаков и подбору метафор.

- Способствовать активизации словарного запаса.

-Положительные эмоции

-Развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей.

-Совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качества.

-Развивать зрительное и слуховое внимание.

-Способствовать формированию у детей ловкости, развитости координации, быстроты реакции в работе с мячом.

–Воспитывать интерес к спортивным играм, «здоровый соревновательный дух» .

Материал:

Дети входят в зал под музыку.

Логопед:

-Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит викторина «Своя игра», в игре участвуют, дети представляются.

Темы сегодняшней игры: весна, птицы, насекомые, весенние пейзажи. В каждой теме по 3 вопроса, разной сложности: за ответ на простые вопросы вы получаете 1 звезду, за ответ на вопрос средней сложности – 2 звезды, ну а за ответы на сложные вопросы – 3 звезды.

Для того чтобы ответить на вопрос вы должны воспользоваться колокольчиком.

Начинаем свою игру.

Дети выбирают темы и номер вопроса, логопед читает вопросы, за правильный ответ дети получают звездочки в соответствии со сложностью вопроса.

Темы: весна, птицы, насекомые, весенние пейзажи

Весна: 1 звезда- назовите признаки весны;

2 звезда- Ответе на вопросы:

Почему весной тает снег? Почему бегут ручьи? Почему прилетают птицы? Почему люди одеваются легче?

3 звезда- что такое ледоход

Птицы: 1 звезда- для чего… птицам хвост, клюв, крылья…

2 звезда- составить предложения со словами (птица-гнездо-кармушка, птица-бабочка-птенцы, птенцик-мальчик-гнездо)

3 звезда- почему так называется (длиннохвостая, сероглазая, красногрудая, пестроголовая…)

Насекомые: 1 звезда- что могут делать насекомые?

2 звезда- Эстафета . Инструктор по физической культуре просит детей поделятся на 2 команды, капитанам по очереди загадывает загадки,

1.Яростно река ревёт и разламывает лёд

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворанка трель.

Кто же к нам пришёл?

2.Без рук, без топора,

Построена изба.

отгаданные слова (апрель, гнездо), после этого детям раздаются буквы и предлагается выложить на противоположной стороне в обручах название загадок.)

3 звезда- Исправить ошибку: рядом с цветком огромный жучок. Возле пенька маленький червячище. Под кустом маленький тараканище. Около ветки огромный комарик. Под кустом малюсенький комарище.

Весенний пейзажи: 1 звезда- назвать признаки одного из объектов на картине(весенний пейзаж)

2 звезда- подобрать метафору к одному из предметов на картине.

3 звезда- «Волшебная шкатулка». Инструктор по физической культуре выносит шкатулку и загадывает загадку: У бегуна прекрасней нет на свете, чем рвется финишная ….(лента) дети отгадывают какой атрибут к игре лежит в ящике). Игра «Ловишка с лентой» (2раза).

3.Итог

Ребята наша игра закончена. Переходим с вами к подсчёту звездочек и награждению.
Категория: Викторины Весна | Просмотров: 351 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar